![]() |
Как не надо и как надо делать
Надежная работа подшипников и подшипниковых узлов в составе производственного оборудования зависит не столько от правильного выбора конструктивного исполнения подшипников (и это – на совести изготовителя оборудования), сколько от правильной эксплуатации, начиная с обращения с подшипниками при монтаже.
Теперь о том, как надо делать. Наша компания поставляет подшипниковую продукцию от ведущих мировых производителей, на производстве которых организована действенная система контроля качества, соответствующая стандартам ISO и обеспечивающая 100%-ю гарантию работоспособности подшипников. Качество подшипников начинают отслеживать еще на горно-обогатительных комбинатах, контролируя химсостав окатышей, из которых и получают высокорафинированную подшипниковую сталь. Еще более «строгие» процедуры проверки проходят прецизионные и специальные подшипники и узлы. Поэтому мы полностью исключаем возможность попадания «бракованных» подшипников к нашим клиентам. Другое дело, когда при обращении с подшипниками, особенно при их установке в сложные узлы выполняются необходимые операции, например, при работе со стандартными радиально-упорными подшипниками в универсальном исполнении. И здесь надо понимать, что радиальный зазор в такой паре не регламентируется, а заданный (выбранный) осевой зазор/преднатяг формируется автоматически при полной осевой фиксации колец подшипников на валу и в корпусе. При этом подшипники имеют соответствующий суффикс, указывающий величину/группу осевых зазоров/преднатягов. Более того, обслуживание подшипниковых узлов, и в особой степени шпиндельных, как показывает практика, состоит не только в простой замене подшипников, а включает в себя ряд обязательных операций и процедур, для проведения которых требуются специальные приспособления и высокоточные приборы. К их числу относятся: - измерение посадочных поверхностей ротора (определение посадочного натяга и соответствия требуемой геометрической точности и шероховатости поверхностей), и в случае отклонений – восстановление поверхностей; - оценка состояния деталей шпинделя, сопрягаемых с подшипниками и их восстановление; - измерение радиального биения рабочего конуса инструмента или заготовки относительно посадочных шеек ротора; - динамическая балансировка ротора вне опор; - монтаж подшипников с обеспечением заданного паспортом станка осевого зазора/преднатяга и проверка его величины; - обкатка полностью собранного шпинделя на трех полосах частот вращения с контролем температуры и виброакустических характеристик. Кроме того, желательно проверять работу системы смазывания (если применяется смазывание маслом) или первоначальный объем закладываемой пластичной смазки, работу датчиков скорости и положения, усилие зажима инструмента или заготовки т.д. Перечисленные выше действия обеспечивают надежную работу шпинделя, при их недостатке – никакой гарантии безаварийной работы нет. К сожалению, не все наши клиенты могут осуществить такой сложный и необходимый перечень операций, поэтому со своей стороны компания Подшипник.ру может предложить комплексное обслуживание сложных подшипниковых узлов и шпинделей, начиная с проверки состояния подшипников методами вибромониторинга, и при определении критичности их повреждений – профессиональное и гарантированное техническое обслуживание. И тогда уменьшится опасность несвоевременного выхода из строя дорогих подшипников и отпадет необходимость сочинять претензии. Приглашаем к сотрудничеству. |