На главную


Вы можете отправить нам письмо, заполнив нижеприведенную форму:

Ваше имя:

Компания:

E-mail:

Телефон:

Текст заявки:



Введите код:
podshipnik.ru

Как не надо и как надо делать

Надежная работа подшипников и подшипниковых узлов в составе производственного оборудования зависит не столько от правильного выбора конструктивного исполнения подшипников (и это – на совести изготовителя оборудования), сколько от правильной эксплуатации, начиная с обращения с подшипниками при монтаже.

Приведу два характерных случая как не надо делать.

На одном предприятии в Калужской области задействован высокоточный станок с ЧПУ для деревообработки. Условия эксплуатации подшипников – сложные: требуется высокая частота и точность вращения, существует опасность попадания загрязнений, круглосуточная работа станка и т.д. В шпиндельном узле таких станков установлены прецизионные шариковые радиально-упорные подшипники обычно в гибридном исполнении (кольца - из подшипниковой стали, шарики из специальной керамики). Такие подшипники были приобретены у нашей компании, как-то смонтированы и через три дня «загудели» и вышли из строя. Тут же родилась претензия в наш адрес о якобы некачественных подшипниках. Более того, было прислано видео, где демонтированный подшипник, помещенный на пальце местного специалиста, вращают от руки и обосновывают претензию неким шумом, что не может не вызвать удивления. Ведь таким образом подшипник проверить невозможно.

В другом случае, на одной фабрике в Подмосковье «забраковали» стандартные шариковые радиально-упорные подшипники после измерения радиального(!) и осевого зазора в несобранном узле, а лишь в надетой на вал паре подшипников.



Теперь о том, как надо делать.

Наша компания поставляет подшипниковую продукцию от ведущих мировых производителей, на производстве которых организована действенная система контроля качества, соответствующая стандартам ISO и обеспечивающая 100%-ю гарантию работоспособности подшипников. Качество подшипников начинают отслеживать еще на горно-обогатительных комбинатах, контролируя химсостав окатышей, из которых и получают высокорафинированную подшипниковую сталь. Еще более «строгие» процедуры проверки проходят прецизионные и специальные подшипники и узлы. Поэтому мы полностью исключаем возможность попадания «бракованных» подшипников к нашим клиентам.

Другое дело, когда при обращении с подшипниками, особенно при их установке в сложные узлы выполняются необходимые операции, например, при работе со стандартными радиально-упорными подшипниками в универсальном исполнении. И здесь надо понимать, что радиальный зазор в такой паре не регламентируется, а заданный (выбранный) осевой зазор/преднатяг формируется автоматически при полной осевой фиксации колец подшипников на валу и в корпусе. При этом подшипники имеют соответствующий суффикс, указывающий величину/группу осевых зазоров/преднатягов.


Более того, обслуживание подшипниковых узлов, и в особой степени шпиндельных, как показывает практика, состоит не только в простой замене подшипников, а включает в себя ряд обязательных операций и процедур, для проведения которых требуются специальные приспособления и высокоточные приборы. К их числу относятся:
- измерение посадочных поверхностей ротора (определение посадочного натяга и соответствия требуемой геометрической точности и шероховатости поверхностей), и в случае отклонений – восстановление поверхностей;


- оценка состояния деталей шпинделя, сопрягаемых с подшипниками и их восстановление;
- измерение радиального биения рабочего конуса инструмента или заготовки относительно посадочных шеек ротора;


- динамическая балансировка ротора вне опор;


- монтаж подшипников с обеспечением заданного паспортом станка осевого зазора/преднатяга и проверка его величины;
- обкатка полностью собранного шпинделя на трех полосах частот вращения с контролем температуры и виброакустических характеристик.

Кроме того, желательно проверять работу системы смазывания (если применяется смазывание маслом) или первоначальный объем закладываемой пластичной смазки, работу датчиков скорости и положения, усилие зажима инструмента или заготовки т.д.

Перечисленные выше действия обеспечивают надежную работу шпинделя, при их недостатке – никакой гарантии безаварийной работы нет.

К сожалению, не все наши клиенты могут осуществить такой сложный и необходимый перечень операций, поэтому со своей стороны компания Подшипник.ру может предложить комплексное обслуживание сложных подшипниковых узлов и шпинделей, начиная с проверки состояния подшипников методами вибромониторинга, и при определении критичности их повреждений – профессиональное и гарантированное техническое обслуживание. И тогда уменьшится опасность несвоевременного выхода из строя дорогих подшипников и отпадет необходимость сочинять претензии.


Приглашаем к сотрудничеству.


 
Обратная связь Обратная связь Карта сайта Карта сайта 2008 © Подшипник.ру
На главную

Designed by AIC Media Solutions