На главную


Вы можете отправить нам письмо, заполнив нижеприведенную форму:

Ваше имя:

Компания:

E-mail:

Телефон:

Текст заявки:



Введите код:
podshipnik.ru

Обслуживание подшипников

Как надо и как не надо делать

Главной проблемой подшипников является прочность. Зачастую она связана с начальной нагрузкой, которую всегда трудно установить точно. Момент сопротивления преднагруженного подшипника  в период приработки быстро снижается. Поэтому начальную нагрузку можно контролировать только у новых подшипников, однако, повреждения могут происходить и при маленьких нагрузках, так как шарики и ролики имеют склонность к скольжению вместо качения.

В обычных условиях правильно выбранный и правильно эксплуатирующийся подшипник имеет 90% шансов проработать в течение назначенного срока службы, и 10% шансов выйти из строя в результате процессов выкрашивания, которые происходят в условиях естественной деградации. Множество подшипников преждевременно выходят из строя по причине плохой смазки (43% подшипников) или плохого монтажа (27% подшипников). Даже лучшая подшипниковая сталь не может компенсировать ни недостатки смазки, ни значительной деформации валопровода. Дефекты в смазке влекут за собой перегрев подшипника, что может стать причиной заклинивания подшипника. В предельных ситуациях смазка в подшипнике может даже воспламениться. Явная причина внешних повреждений подшипников: плохая смазка, плохой монтаж, недостатки уплотнения, плохие условия эксплуатации,   Повреждения связанные с собственно подшипником: плохое качество подшипниковой стали, неточная внутренняя геометрия, дефектные сепараторы и уплотнения подшипника. Внешние причины вызывают более 90% преждевременных отказов подшипников.

К сожалению выяснить причину разрушения подшипника нелегко: если инцидент является типичным, для специалиста будет несложно дать заключение по результатам исследования мелких осколков подшипника. При серьезном инциденте необходимо следовать методологии стандартной экспертизы:

  • сделать хорошую цветную фотографию подшипника до демонтажа,

  • взять для анализа образец используемого в подшипнике смазочного материала,

  • осторожно извлечь подшипник, избегая дополнительных повреждений, сохранить, насколько это возможно, положение различных его элементов,

  • ни в коем случае не очищать подшипник, наоборот, оставить на месте максимум смазки,

  • поместить детали подшипника в упаковку.

Далее необходимо проанализировать главные причины аварии или разрушения подшипников.
В целях максимального увеличения срока службы, предотвращения механических повреждений, обеспечения безотказной работы необходимо периодически осматривать подшипники и контролировать условия эксплуатации.

Ниже приведены некоторые причины неисправностей подшипников и предложены меры по их устранению.

1. Шумы при работе подшипника.

Громкий металлический звук. Вероятные причины:

  • ненормальная нагрузка
    надо: уточнить посадку, внутренний зазор, предварительную нагрузку или положение заплечиков корпуса;

  • неправильная сборка
    надо: повысить точность обработки, точность выверки соосности или точность монтажа вала и корпуса, использовать надлежащую методику установки подшипника;

  • недостаточное количество или непригодность смазочного материала;
    надо: пополнить смазку или подобрать другой смазочный материал для подшипника;

  • соприкосновение вращающихся деталей
    надо: подкорректировать лабиринтное уплотнение.

Постоянный громкий звук. Вероятные причины:

  • трещины, коррозия или царапины на дорожках, вызванные присутствием инородных частиц
    надо: заменить или очистить подшипник, исправить состояние уплотнения или использовать чистую смазку;

  • бринеллирование, т.е. появление на поверхности колец следующих друг за другом выемок
    надо: заменить подшипник, прявляя осторожность при установке;

  • отслаивание в дорожках
    надо: заменить подшипник.

Прерывистый звук. Вероятные причины: >

  • чрезмерный зазор
    надо: проверить посадку, зазор и предварительную нагрузку;

  • загрязнение посторонними частицами
    надо: заменить или очистить подшипник, исправить уплотнения и использовать чистую смазку;

  • трещины или отслаивание в шариках
    надо: заменить подшипник.

2. Ненормальное повышение температуры. Вероятные причины:

  • чрезмерно маленький зазор
    надо: проверить посадку, зазор и предварительную нагрузку;

  • чрезмерное количество смазки
    уменьшить количество смазочного материала и подобрать более густую смазку;

  • недостаточное количество или непригодность смазочного метериала
    надо: пополнить смазочный материал или подобрать соответствующий тип;

  • ненормальная нагрузка
    надо: уточнить посадку, внутренний зазор и предварительную нагрузку или положение заплечиков корпуса;

  • неправильная сборка
    надо: повысить точность обработки, точность выверки соосности или точность монтажа вала и корпуса, использовать надлежащую методику установки;

  • деформация соответствующей поверхности или чрезмерное трение уплотнения подшипника
    надо: испоравить уплотнение или заменить подшипник, исправить посадку или установку

3. Вибрации (осевое биение).Вероятные причины:

  • бринеллирование
    надо: заменить подшипник, проявляя осторожность при установке;

  • отслаивание
    надо: заменить подшипник;

  • неправильная сборка
    надо: обеспечить перпендикулярность вала по отношению к зплечикам корпуса или торцу проставки;

  • проникновение посторонних частиц
    надо: земнить или очистить детали подшипника и исправить уплотнение.

4. Утечка или обесцвечивание смазочного материала. Вероятные причины:

  • чрезмерное количество смазочного материала или загрязнение посторонними частицами или продуктами износа
    надо: уменьшить количество смазочного материала, подобрать более густую смазку, заменить подшипник или смазочный материал, очистить корпус и смежные детали.

bistro

 
Обратная связь Обратная связь Карта сайта Карта сайта 2008 © Подшипник.ру
На главную

Designed by AIC Media Solutions