На главную


Вы можете отправить нам письмо, заполнив нижеприведенную форму:

Ваше имя:

Компания:

E-mail:

Телефон:

Текст заявки:



Введите код:
podshipnik.ru

История подшипников

Названием и происхождением подшипники обязаны вращающимся телам - деревянным круглякам, которые египтяне использовали еще во времена фараонов для перемещения тяжелых и крупногабаритных предметов. Некоторые египетские барельефы изображают перемещение огромных каменных блоков, предназначенных для сооружения монументов, путем скольжения по деревянным стволам - аналогам современным роликам в подшипниках. Сохранившиеся остатки вращающейся платформы от корабля императора Калигулы, найденные в глубине залива Неми в 1930г. свидетельствуют, что рудименты подшипников использовались еще в античные времена. Эта платформа может рассматриваться как один из первых примеров упорного подшипника - подшипника, предназначенного выдерживать прямые нагрузи и вращающегося вокруг своей оси.

К I в. н.э. археологи приписывают найденные поворотные круги, напоминающие по принципу действия шарикоподшипники.

Леонардо да Винчи создал рисунок идеальной цапфы подшипника, оригинальность которой заключалась в замене трения скольжения на значительно меньшее по величине трение качения.

В XVII веке сконструирован механизм для открывания дверей с червячными передачами и коническими подшипниками.

В XVIII появились подшипники для станочного инструмента.

Первый подшипник качения из металла находился в подпоре ветряка, построенного в 1780 г. в Англии в Спровстоне.

В XIX сконструирован подшипник колеса железнодорожного вагона. Начало применения технологии абразивной обработки.

В 1853 г.Фридрих Фишер сконструировал машину для шлифования стальных шариков, что послужило основой создания компании по производству подшипников FAG.

В 1898 г. Генри Тимкеном, основателем американского производителя подшипников и стали The Timken Company,установлен на повозку с лошадьми конический подшипник;

В 1907 г.Свеном Вингквистом нарисован эскиз подшипника качения. Для производства была основана компания SKF.;

В 1920 г. разработаны роликовые подшипники, способные воспринимать значительные нагрузки.

В 1945 г. появились безмаслянные подшипники скольжения.

Самый большой прогресс в развитии подшипников был достигнут за двадцатый век, благодаря применению качественно новых материалов. Одним из последних достижений являются подшипники на основе керамики. Отличной керамикой для подшипников служит нитрид кремния: невысокая плотность, высокая твердость, стойкость против износа и заклинивания, усталости и высоких температур, высокая химическая стабильность. По сравнению со сталью керамика имеет более высокий модуль Юнга и твердость, отсюда большая упругость и лучшая стойкость при повышенных температурах. Из керамики изготавливают главным образом шарики, но иногда и кольца. Уже в 1991 г. было отмечено, что за последние 5 лет продажи керамических подшипников выросли в 10 раз. Керамические подшипники устанавливаются в авиационно-космической отрасли, вооружении, станочном оборудовании, различных приборах.


 
Обратная связь Обратная связь Карта сайта Карта сайта 2008 © Подшипник.ру
На главную

Designed by AIC Media Solutions